Ю. В. Чайка < Факультет № 4 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 4 > Ю. В. Чайка
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Юрий Владимирович Чайка
Факультет: № 4, «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» (ФРЭЛА)
Кафедра: 404, «Конструирование, технология и производство радиоэлектронных средств»

  • Обсуждение препода: http://forum.mai.exler.ru/topic1828/

    Юрий Владимирович Чайка Автор: Дмитрий Белянинов, dimur@zmail.ru
    Опубликовано: 2000 г.
    Лекции и семинары были у него отточены до мелочей, объяснял все подробно, если что было не ясно — рассматривал подробнее. Сделали мы у него курсач и получили свои заслуженные «автоматы». Никаких глупых придирок или наездов я ни разу не слышал от этого человека. На редкость тактичен, вежлив и аккуратен. Так что пора разбивать легенды, нет никакого ужаса в Чайке.

    Автор: Веселый молочник, zxspectrum@pochta.ru
    Опубликовано: 2004 г.
    Ужас Чайки — не легенда! Это суровая правда.
    Что касается лекций, то тут надо отдать ему должное, на них всегда все понятно и слушать их действительно интересно. На вопросы отвечает толково. Вообще умеет объяснять, все время приводит всякие примеры — я даже не понимаю, откуда он их берет?
    Пока дело не доходит до каких бы то ни было зачетов, Чайка производит хорошее впечатление, никогда о нем ничего плохого не подумаешь. Ну а когда настает час «икс», то начинает во всей красе проявляться Ужас Чайки.
    Первая часть Ужаса — повышенная любовь Чайки к чертежам. Для студентов неконструкторских специальностей нарисовать на третьем курсе сборочный чертеж по всем правилам, со всеми ГОСТами, спецификациями и фигурными стрелочками после полугодового (и напрочь забытого) курса инженерной графики на первом курсе — вот где ужас-то!
    Вторая часть Ужаса — любовь Чайки поговорить. Пока я сдавал зачет, я узнал, что такое культура, почему вертолет не может зависнуть над морем, сколько человек проверяют детские книжки на орфографические ошибки. Естественно, что объяснение таких вещей занимает много времени и совсем немного остается на собственно зачет.
    С учетом двух описанных причин — сдача зачета всегда несколько затягивается.

    Автор: Та еще студенточка
    Опубликовано: 2004 г.
    В предыдущем описании, в частности, сказано:
    «Первая часть Ужаса — повышенная любовь Чайки к чертежам. Для студентов неконструкторских специальностей нарисовать на третьем курсе сборочный чертеж по всем правилам, со всеми ГОСТами, спецификациями и фигурными стрелочками…»
    Да не к чертежам как таковым у него любовь! Любовь — к ГОСТам, спецификациям и т. п. Причем именно любовь!
    Читал он у нас на втором курсе документоведение. С наслаждением! Знает столько ГОСТов наизусть! С великой радостью делился с нами своей любовью к этим гостовским циферкам-точечкам! :-)
    Нормальный препод. Есть и пострашнее…

    Автор: Никита Булаев, djfirebull@yandexx.ru
    Опубликовано: 2005 г.
    Чрезвычайно эрудированный человек. Прежде всего именно человек! Я с ним общался весьма продолжительное время еще и вне института и всегда удивлялся, насколько он тактичен, вежлив, эрудирован и аккуратен. С ним всегда интересно — на семинаре, лабе или зачете. Да, он несколько затягивает общение, но, верьте мне, даром оно не пройдет! :-)

    Автор: paracelz
    Опубликовано: 2006 г.
    Ребята! Вы что, ошалели?! Какой он, на фиг, хороший препод!? Этот … дал курсовой проект, который мы уже два месяца пытаемся делать! Он ничего не объясняет и ничего не подсказывает!
    Консультации — это его бенефис! Тут он блещет эрудицией, своим искрометным юмором (тупой юмор, шутить не умеет) и рассказывает, что нам надо вернуться на первый курс и повторить все предметы (В том числе философию! А то! Как же без нее курсовой по основам конструирования делать?), а после вернуться к нему за заданием!
    Еще никогда у меня не возникало такого бешеного желания сломать преподавателю что-нибудь! И я не один такой! Вся группа в едином порыве готова его разорвать, а потом морально унизить! Горькая правда еще и в том, что его никто не снимет с преподавания! Он клал на всех, а те все, в свою очередь, пожимают плечами и кладут на нас со словами «Ну, надо учиться. Он непростой человек. Постарайтесь найти подход».
    Подход один — что-нибудь с ним сделать! И попробуйте кто-нибудь со мной не согласиться!

    Автор: Polar
    Опубликовано: 2006 г.
    Полностью согласен с предыдущим высказыванием. Этот м…ак считает себя венцом творения, а остальных — мелкими букашками, над которыми можно безнаказанно издеваться, глумиться и наблюдать за их бессильной злобой что-либо изменить или ответить ему адекватно. Кроме чувства безграничного презрения и желания проломить ему голову ничего другого к этому недочеловеку испытывать нельзя. В общем, он козел и петух, и, если не повезло попасть к нему, то сразу думайте об академе. Хобби этого выб…дка — ломать людям жизни.

    Автор: Орнетолог
    Опубликовано: 2006 г.
    На лекциях 30 % по предмету, 70 % — про жизнь. Поднимались такие темы: как поставить многотонный танкер на деревянные ящики; как при помощи двух стаканов и листа бумаги поставить третий стакан сверху (фокус был показан); как в макаронах делаются дырки и т. п. А как вам выражение «Я не понял вопрос, но все равно отвечу!»?
    На консультациях по курсовой ответ на простой вопрос (должен быть «да» или «нет») может продолжаться два часа с углублением в самую непостижимую тему. Консультации, говорят, продолжаются до тех пор, пока не выгонит комендант корпуса.
    Курсовую и лабы не сдает вся группа. Это нормально для него. ГОСТы — его страсть.
    Кто он — решать вам. На мой взгляд, он увлеченный человек (когда учился в пятом классе, паял схемы и выявлял ошибки в справочниках), любит свой предмет, но уж очень перегибает палку. Если вы пришли на лекцию и услышали: «Здравствуйте, меня зовут Ю. В. Чайка», — знайте: вы в дерьме! И далеко не каждому удастся из него выбраться.

    Автор: Student
    Опубликовано: 2006 г.
    Кто о нем писал хорошее, скорее всего, ничего ему не сдавал. Ужасный препод!
    Отличные лекции? Он упивается ими и считает, что он их действительно хорошо читает. Он упивается своим красноречием! Причем несет какую-то чушь: «Не двухполюсник, не четырехполюсник, а гораздобольшеполюсник!» — это цитата. Он может два часа рассказывать, как работал профком в его молодости, но на экзамене-то он спрашивает совсем другое!
    Он педантичный моральный извращенец. С такой вот улыбочкой и подчеркнутой вежливостью, наверное, начальник холокоста сжигал тысячи людей. Ему невообразимо приятно ставить «неуды» и понимать, что человек из-за него вылетает из института.
    В пятом классе он, скорее всего, не паял, он выжигал телевизору резисторы и наверняка представлял под своим дымящимся паяльником какую-нибудь свою учительницу. Брр!
    Чайка — самый страшный препод на 404 кафедре. Самым страшным на факультете ему мешает стать недостаток власти — он пока лишь доцент. Если он станет профессором или, не дай бог, завкафом — страшно подумать о последствиях.
    В любом случае, если у вас Чайка — вы в жопе.

    Автор: Stufff
    Опубликовано: 2006 г.
    Брр! Хоть я и многие из моей группы сдали ему зачет с первого раза, но впечатления о нем не самые хорошие. Трудно забыть, как на первом курсе он три раза гонял нас по лестнице с первого этажа до четвертого, выстроив по парам. И это за то, что мы (якобы) слишком громко разговаривали перед парой в коридоре.
    Ну, с ним тоже раз на раз не приходится, и зачет иногда ему бывает сдать легко, а иногда даже невозможно. У нас многим из группы помогал с лабами — сам ходил и буквально доделывал за нас, а потом расписывался в зачетке, а некоторых — просто отправлял, мотивируя тем, что время истекло, и они не успели (хотя времени было еще достаточно).
    Благодаря ему летнюю сессию многие закрывали осенью (а зачет заключался всего лишь в сдаче четырех лаб на компах в Word’е).

    Автор: Серж
    Опубликовано: 2006 г.
    Когда я у него учился, у него была тестовая система сдачи экзаменов и зачетов (может, и сейчас она сохранилась). Вопросы к тестам он может дать заранее (нам так и сделал), на экзамене разрешает пользоваться любыми своими рукописями. Конечно, хоть вопросы и вперемешку, но, если заранее написать ответы, то времени, чтоб найти нужный ответ и отметить его, — хватит, да еще и останется. Когда у нас было пять «пятерок», двенадцать «четверок» и одна «тройка», он восхищался нашим уровнем знаний. :-)

    Автор: valvet
    Опубликовано: 2007 г.
    Очень неоднозначные впечатления от его преподавательской деятельности.
    Еще давно общался с ним лично — умнейший человек. Такое ощущение, что знает обо всем на свете. Когда он начал читать нам курс лекций уволившегося Михаила Алексеевича Сахарова, я старался себя убедить в том, что он хороший преподаватель. Убеждал почти весь семестр. Когда практически весь поток пришел к сессии с несданными лабами и курсовыми, энтузиазм кончился.
    Чайка может час распинаться перед вами о всемирных проблемах, а потом просто отправить. Простановка оценок также непонятна — ему ничего не стоит, практически не спрашивая, поставить одной бригаде «четверки», а другую послать, помучив часок.
    А уж то, что приходится каждую лабу делать на листах A4 с соблюдением всех ГОСТов!.. Я не против, но почему все это стали заставлять делать на последнем курсе, а до этого не требовали? :-)
    У кого он будет вести… ребят, подхалимствуйте, но взяток не давайте — хуже будет.

    Автор: К. В. Латышев
    Опубликовано: 2007 г.
    Понять этого преподавателя можно только после сдачи ему какой-нибудь работы! Если вы сдали Ю. В. Чайке экзамен или зачет — это ничего не значит, это не показатель! В процессе своего общения с этим человеком я прошел длинный путь. Сначала я его ненавидел, потом начал понимать, а сейчас уважаю! Не поддерживаю людей, говорящих о его свирепостях и неадекватных требованиях. Он просто требует то, что мы, студенты, должны знать! Но мы не привыкли к настоящим требовательным преподавателям… Вот отсюда все проблемы! Ю. В. Чайка оказался, на мой взгляд, очень эрудированным и разносторонним человеком, его знания простираются намного дальше своего предмета. Если бы было больше таких преподавателей, то студентов было бы немного, но теми, которые остались бы, институт мог бы гордиться! Желаю всем удачи при защите курсовых и дипломов, а также хочу посоветовать посещать все консультации и лекции!

    Автор: Дмитрий
    Опубликовано: 2007 г.
    Юрий Владимирович Чайка — это человек, который пытается всем показать, что он самый-самый умный, причем, что самое смешное, во всех областях — от радиоэлектроники до финансового менеджмента.
    Помнится, он мне объяснял, что такое аудит и как работать в этой сфере, что на нашем 5 факе его преподают неправильно, потом рассказывал, какой он великий юрист, что он знает все ГОСТы на свете.
    Может быть, он пытается так подняться именно в своих глазах, ибо за так называемого хорошего препода его никто не считает ни на кафедре, ни на факультете, его терпеть не могут в деканате, никто из студентов его не уважает, ибо он не учит, а постоянно ебет всем мозги и ссыт в уши. Он обычный теоретик, сам ничего делать не умеет. И это факт, иначе он бы нормально зарабатывал и получал бы нормальные деньги за это, но он этого, к сожалению, не умеет, вот и приходится отдуваться на студентах, ссать им в уши и вместо того, чтобы вечером идти домой к своей семье, как все нормальные люди, издеваться над бедными студентами, сидя с ними на кафедре до 22:00.
    Единственное, чего я не могу понять — это почему ему еще никто челюсть не сломал за то, как он себя ведет. Уволить его не могут, потому что на кафедру никто не идет работать, вот и приходится всем страдать от этого плохого и злого на себя и на свою жизнь человека.
    Я очень рад, что он не вел занятия в нашей группе, спасибо ему за это огромное, нам очень повезло. Очень-очень жалко, что теперь он ведет курс Михаила Алексеевича Сахарова, очень уважаемого человека, которого всегда ценили и ценят на нашем факультете.

    Автор: Мбо Мпенза
    Опубликовано: 2007 г.
    Все, что написано — бред. Хороший преподаватель, крайне умный и эрудированный человек. Сдать ему довольно сложно, если не знать один секрет: сдавать надо вовремя, а лучше чуть раньше. Тогда он не будет придираться ко всему, и можно даже получить «отл.».
    Чайка педантичен в плане учебы. Если вас не было на семинаре, то извольте принести допуск. Не ходите на консультации по КР — несите личную ведомость.
    Чайка хочет, чтобы вы знали предмет. Он — просто кладезь знаний для «ботанов» и «отличников». На все вопросы отвечает крайне развернуто и полно. О нем у меня осталось самое хорошее впечатление.

    Автор: Paracelz
    Опубликовано: 2007 г.
    М-да… Много читал про этого субъекта, но такого даже в страшном сне не мог себе представить! Если у вас ведет Чайка, то не бойтесь! Молиться рано! То есть, если у вас просто зачет без курсовых и лаб — все нормально! А если они у вас есть, то все! Молиться поздно!
    Никто никогда не знает, как ему сдавать. Но есть проверенное правило: как ни занимайся у него (т. е. ходи к нему на консультации и делай курсач или не делай этого) — эффект один и тот же!
    Где-то в самом конце сессии, когда у вас будет висеть все, что он ведет, начинайте плакаться абсолютно всем. Не стесняйтесь говорить правду. Например, если он реально два часа из трех говорит не по теме, то так и говорите. Иначе все будут на 100 % уверены, что дебилы вы, а не он! Каждый год одно и то же, но деканат и все рядом сидящие кричат, что Чайка — замечательный специалист и преподаватель!
    Удачи всем, кого судьба свела с этим упырем!

    Автор: Доброжелатель
    Опубликовано: 2008 г.
    Насчет курсовых. На консультациях Чайка не дает конкретных ответов на ваши вопросы. Он может предложить несколько вариантов на выбор, причем на каждой консультации эти варианты могут быть разными. Выбор того или иного технологического решения всегда остается за вами, и вы должны уметь обосновать свой выбор. Если сумели обосновать — значит, вы правы, если не сумели — Чайка может предложить какое-то другое решение. Т. е. все, что вы пишете в курсовом, должно быть продумано именно вами. Хотя бывают и исключения: некоторые студенты (в т. ч. из ботанов) так достают его вопросами типа «каким лаком покрывать ПП?», что Чайка дает прямой ответ, лишь бы отвалили.
    Насчет сроков сдачи курсовых. Чем раньше — тем лучше и легче. Каждое замечание, которое Чайка делает одному человеку, должно быть исправлено в работах тех, кто сдает после него. В итоге у последних объем работы нарастает как снежный ком.
    Насчет любви Чайки к ГОСТам. В этом проблема. Но в этом и ваше спасение. Не надо думать, как оформлять чертежи, схемы, курсовик. Просто спросите Чайку про соответствующие ГОСТы, скачайте их из инета, и сделайте в соответствии с ними. Если у Чайки возникают вопросы — показываете ему ГОСТ, и вопросы исчезают.

    Автор: Михаил Рожков (ShoGUN), ВК 95013
    Опубликовано: 2008 г.
    Самое интересное, на мой взгляд, что все написанное — правда.
    К Чайке нельзя оставаться равнодушным — его или сильно уважают, или так же сильно ненавидят. Я из первых.
    Да, сдать каждую лабораторную неимоверно тяжело. Да, придирается он к каждому крючочку в чертеже. Но в конечном счете после того, как сдаешь его предмет (если сдаешь, да…) — понимаешь, что это — уровень.
    Просто большинство студентов не привыкло (или уже отвыкло), во-первых — к требовательности преподавателей, во-вторых — к самостоятельному мышлению.
    Ну а высокомерие — да, тоже правда. К сожалению. Возможно, тому виной нереализованные амбиции или еще что-то… Но факт, что почувствовать себя самым умным доставляет Чайке огромное удовольствие. :-) Что впрочем, не умаляет его знаний и ценности того, что он рассказывает.

    Автор: Fy
    Опубликовано: 2010 г.
    Пожалуй, полностью соглашусь с сообщением ShoGUN’а. Чайка — это испытание для всех студентов.
    У меня были и лабы, и курсач, и зачет, и экзамен. Сдается все либо вовремя, либо в следующем семестре.
    Ю. В. — умнейший человек, знает очень много всего (в том числе и вышеупомянутые ГОСТы) и постоянно это рассказывает. Все, кто выше писали, что материал, который он спрашивает в течение семестра, сам не рассказывает — те, видно, его просто прослушали.
    Сдать зачет или экзамен было очень просто даже для распиздяев. А сдать лабы или «полоски» — вот это ад. С 12 дня и до 22:00 ты сдаешь… Дело не в том, что не успеваешь сделать. Невозможно просто дождаться своей очереди, чтобы сдать (можно сдавать 3—4 часа и не сдать). В следующий раз ты уже должен будешь сдавать и этот, и новый вариант.
    После двух его комиссий по вопросу отчисления я хочу сказать, что, да, он может сильно выебать, но мнение о нем осталось очень положительное. Чайка — это действительно новый уровень.
    Я сдавал комиссию по Ушкару, в которой был Чайка. Сдал я после того, как он попросил меня ответить ему всего три ГОСТа и меньше четверти страницы методички, которую он мне сам дал, показал страницу и обвел, где читать.
    Я не пожалел, что учился у него. Поверьте, так говорят все (после того, как он ставит подпись в ведомость). :-)

    Автор: Jes
    Опубликовано: 2010 г.
    Предмет знает. Любит хвастаться. Любит «показывать, что студент ничего не знает». Нечестный, может обмануть. Хороший оратор, но говорит много лишнего. Первое впечатление показывает, что он очень вежлив, позитивен и готов помочь. Но, увы, это не так.
    Я считаю, что он не так уж и много знает, как писали выше. Спросите его, гордится ли он тем, что он такой? (Я думаю, что нет.) Сколько студентов сказали ему «спасибо» за то, что он их обучал? Сколько студентов реально воплотили в жизнь его знания? Какое чувство он испытывает, когда студенты сидят у него до 22:00? (Можно, конечно, и дольше, но бабушка-вахтер жалеет студентов и просит уйти.) Посмотрите в его глаза и спросите себя, и вы поймете, что у него есть свои проблемы, главная из которых называется «одиночество». У него нет дел вечером, его никто не ждет, и к тому же он одинок. Я знаю это на 100 %, поэтому это правда. Хотите сдать — решите его проблему!

    Автор: нет данных
    Источник: ProfessorRating.org
    Опубликовано: 2015 г.
    Гадкий преподаватель. Много говорит не по теме, заносит его в другую степь. Из-за этого задерживает на парах и читает дольше положенного количества занятий. Студентам навстречу не идёт, даже если пропуск занятия был по уважительной причине.

    Автор: нет данных
    Источник: ProfessorRating.org
    Опубликовано: 2015 г.
    Этот преподаватель изрядно мне жизнь подпортил. Чувство юмора на нуле, шутит ужасно, но он считает, что смешно.
    В открытую говорит студентам то, что о них думает и при этом улыбается. Типа, вы — неприятные люди, но я потерплю и буду вам преподавать, ха-ха.
    Лекции нереально скучные, но дополнительными материалами пользуется, показывает всякие платы, материалы.
    Мечтаю поскорее сдать его предмет, чтобы этот кошмар закончился.

    Юрий Владимирович Чайка Автор: нет данных
    Источник: ProfessorRating.org
    Опубликовано: 2016 г.
    Чайка запомнился больше всех! Ни один другой препод не вызвал такого количества противоречивых и сменяющих друг друга чувств.
    Хочется быть максимально корректным и объективным, поэтому буду писать о фактах.
    1) Он действительно очень много знает и умеет этими знаниями оперировать. При возникающих спорах способен засыпать студента вопросами по теории, порой из самых разных областей. Сам при этом хорошо разбирается в том, что спрашивает, но студент практически всегда теряется и начинает путаться, так как вопросы затрагивают темы, выходящие далеко за рамки предмета. Иногда со стороны Чайки это уместно, иногда больше похоже на издевательство, чтобы покрасоваться своей эрудированностью. На семинарах доходил до абсурда и утверждал, что без должных знаний философии, психологии и экономики его предмет мы не сдадим.
    2) Его действительно очень трудно сдать, точнее, — дойти до конца. Здесь нет халявы, каких-либо однозначных рецептов или советов. По сути, если у вас Чайка, то веселье обеспечено в любом случае, просто кому-то в большей, а кому-то в меньшей степени. Из двух групп три человека его так и не закрыли. Честно скажу, что для этой троицы (при их отношении к делу) все закончилось вполне справедливо. И как бы его ни ненавидели, но в конце сдали все. Кто-то, правда, спустя год, на седьмой пересдаче и вообще уже не ему. :-)
    3) Чайка никого не оставляет равнодушным. Это связано с целым комплексом мероприятий, которые неизбежно ждут всех и каждого, по-разному заводя студентов в тупик (лекции, лабы, семинары (т. н. «полоски»), курсовые, зачет или экзамен). Также у него есть очень много фишек: к примеру, пропустившие семинар попадают на второй только по допуску. А если в деканате никого нет, то человек, как правило, уезжает домой. Если Чайка к чему-то прицепился — остается только лишь: а) понять, что от тебя хотят; б) сделать то, что от тебя хотят. И главное — атмосфера полного непонимания, что вообще происходит. Через все это можно пройти как с глупой улыбкой на лице от офигевания от всего происходящего, так и со злобной гримасой ненависти к Чайке как к воплощению самого зла. По прошествии времени скажу честно: Чайку уважаю, и его предмет знаю лучше любого другого. В какой-то степени я даже рад, что каждый год через него проходят студенты, так как «они уже никогда не будут прежними».
    4) Чайка — принципиальный, педантичный, интеллигентный и образованный человек, хотя при этом — въедливый зануда и, что удивительно, не всегда пунктуален. Харизматичен. Его методы и способы обучения сомнительны и противоречивы, однако, бесспорно имеют право на существование. Может показаться, что он изверг, мучающий студентов ради собственного удовольствия. Может показаться, что он милейший души человек, и все будет без проблем. Все эти мнения ошибочны, и понимание придет лишь со временем, причем у каждого свое.
    5) Семинары с «полосками». Об этом хочется написать отдельно. Для обучения статистическим методам анализа Чайка проводит семинары, раздавая полоски бумаги с выборкой случайной величины, на основании которой необходимо написать работу, по сути — крупную лабораторную. Вся проблема в том, что это не лаба, которая сдается другому преподавателю. Это семинар, который принимает лично Чайка. И вот именно тут проявляются пп. 1—4 (см. выше). Выливается это все примерно в следующее. Сначала никто не знает, чего от нас хотят. Потом начинает вырабатываться концепт будущей работы с кучей вычислений. Кто-то (как я) сразу берется за Excel, но Чайка этого не любит и призывает все считать «на калькуляторе». Кстати, с Excel’ем все действительно не так просто. ;-) Далее начинается паника, потому что даже при наличии готовых работ по ходу дела всплывает масса ошибок, на которые Чайка вполне грамотно указывает. Только одному он объясняет одно, второму — другое, но в итоге спрашивает — все и со всех! Таким образом, и без того трудные семинарные работы регулярно переписываются с нуля, я делал это около 7 раз. На семинар Чайка носит ноутбук с правильными ответами, которые в конечном счете все-таки проверяет. Любит устраивать «обмены» работ, когда ты проверяешь работу соседа, твою — «вон тот парень». Мотивирует это тем, чтобы мы выполняли их аккуратно, чтобы любой смог разобраться. У нас было 6 семинаров с 12:30 до 22:00 без перерыва. Последний (для некоторых) — 29 декабря, прямо перед сессией и Новым годом.
    6) Лекции. Самое безобидное и интересное. Писать их невозможно, так как Чайка постоянно приводит примеры из жизни, рассказывая всевозможные истории, переходя с темы на тему. Иногда пол-лекции что-то приходится писать под диктовку, но по большей части нужно просто его слушать. Количество слушателей под конец семестра резко сокращалось, что вряд ли играло кому-то на руку.
    7) Курсовая. Сложнее и объёмнее — только диплом. Требует большого количества времени, понимания предмета и многого другого. Учитывая, что с Чайкой в деканате и так хватает проблем из-за п. 5, приемом курсовых занимаются другие преподы (и на том спасибо). Советую начинать шевелиться сразу же, а не оставлять все на потом. Хотя кого останавливали подобные советы?..
    8) Экзамен/зачет. На фоне остальных проблем — не настолько трудно. По сути, главной сложностью является допуск. Также есть проблема с лекциями, точнее, с их отсутствием даже у самых-самых ботаников. Легче всего готовиться по вопросам, которые Чайка выдает незадолго до экзамена, с помощью интернета и той литературы, что он рекомендует. Лекции, лабы и семинары при подготовке могут быть лишь подспорьем, но их никак не достаточно для успешной сдачи.
    Принимает он на удивление нормально, иногда даже сам что-то рассказывает и объясняет, задает вопросы на понимание. Сдать гораздо легче, если ты честно ходил на лекции и семинары, и твоя физиономия хоть как-то ему запомнилась.
    На мой личный взгляд, Чайка — это человек-легенда 4 фака. Как бы вы к нему ни относились, свою задачу он выполняет на «отлично» — вбивает в наши головы знания. :-)

    Автор: нет данных
    Источник: ProfessorRating.org
    Опубликовано: 2016 г.
    Помню, сдавали мы ему эти «полоски» долго, потом готовились, пересдавали, потом снова готовились, снова пересдавали и т. д. И знаете, ребят, после таких замечательных преподавателей мне было совершенно не страшно написать, а потом защитить диплом! :-) После пары лет работы не по специальности я, кажется, до сих пор знаю, о чем предмет! :-)

    Автор: Аноним (кафедра 404)
    Источник: ВК «Маёвник»
    Опубликовано: 2016 г.
    Самый неоднозначный преподаватель.
    Для студентов с кафедры 404 он основной. А на 4 курсе так и вообще — останется, по ощущению, только он.
    К нему опаздывать — плохо. Но ещё хуже — не прийти. И самое плохое — пропустить тест.
    Тестирование специфичное. По сути, одни и те же вопросы на протяжении семестра. Но расчет балла идёт из процента всех вопросов всех тестов. Т. е. если вы один тест написали на 100 %, а на второй не пришли, то в итоге у вас 50 %. И так далее. На зачете даёт тот же тест. И на пересдаче. В итоге, к пересдаче я выучила тест наизусть. Сдала на 100 %. Но пришлось приходить ещё раз и писать его опять, чтобы пройти минимальный порог для зачёта по системе расчета среднего процента.
    Отчёт по лабе ему сдать — как курсач. Рекомендуется всю эту кипу бумаг писать от руки с соблюдением ГОСТа 7.32!!
    Периодически семинары и практики проходили молча. Он ждёт чего-то от нас, мы — от него. Четких ответов на вопрос «Что делать с РГР?» не получали. Ответ был: «А вы все время по методичкам будете жить?»
    Если вы потоком не сдали Чайку (что обычное дело), то вас спасет комиссия. Это тот случай, когда все ждут ее, как манну небесную. :-) Но на комиссии смотрят посещение! Пропускать Чайку опасно!
    А вот как дипломный руководитель Чайка неподражаем! Достаточно приходить не пустым и показать, что что-то дома делал — и Ю. В. все расскажет, сформулирует и рассчитает сам, только успевай записывать. :-) И дипломы у него (говорят) самые сильные. Ходит легенда, что у Чайки диплом защищаешь или на «5», или не допускаешься.
    Добавьте ваше описание препода!
    ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
    Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
    пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
    Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



  •  АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5300 о 1279 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»