Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > 4 факультет > Ю. В. Чайка
Форум (пользователей: <?php //include()"> mai@exler.ru | Редакция вступает в переписку по своему усмотрению. Гостевая книга
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Учёба
Юрий Владимирович Чайка
Факультет: № 4, «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
Кафедра: 404, «Конструирование, технология и производство радиоэлектронных средств»

  • Обсуждение препода: http://forum.mai.exler.ru/topic1828/

    Юрий Владимирович Чайка Автор: Дмитрий Белянинов, dimur@zmail.ru
    Опубликовано: 2000 г.
    Лекции и семинары были у него отточены до мелочей, объяснял все подробно, если что было не ясно — рассматривал подробнее. Сделали мы у него курсач и получили свои заслуженные «автоматы». Никаких глупых придирок или наездов я ни разу не слышал от этого человека. На редкость тактичен, вежлив и аккуратен. Так что пора разбивать легенды, нет никакого ужаса в Чайке.

    Автор: Веселый молочник, zxspectrum@pochta.ru
    Опубликовано: 2004 г.
    Ужас Чайки — не легенда! Это суровая правда.
    Что касается лекций, то тут надо отдать ему должное, на них всегда все понятно и слушать их действительно интересно. На вопросы отвечает толково. Вообще умеет объяснять, все время приводит всякие примеры — я даже не понимаю, откуда он их берет?
    Пока дело не доходит до каких бы то ни было зачетов, Чайка производит хорошее впечатление, никогда о нем ничего плохого не подумаешь. Ну а когда настает час «икс», то начинает во всей красе проявляться Ужас Чайки.
    Первая часть Ужаса — повышенная любовь Чайки к чертежам. Для студентов неконструкторских специальностей нарисовать на третьем курсе сборочный чертеж по всем правилам, со всеми ГОСТами, спецификациями и фигурными стрелочками после полугодового (и напрочь забытого) курса инженерной графики на первом курсе — вот где ужас-то!
    Вторая часть Ужаса — любовь Чайки поговорить. Пока я сдавал зачет, я узнал, что такое культура, почему вертолет не может зависнуть над морем, сколько человек проверяют детские книжки на орфографические ошибки. Естественно, что объяснение таких вещей занимает много времени и совсем немного остается на собственно зачет.
    С учетом двух описанных причин — сдача зачета всегда несколько затягивается.

    Автор: Та еще студенточка
    Опубликовано: 2004 г.
    В предыдущем описании, в частности, сказано:
    «Первая часть Ужаса — повышенная любовь Чайки к чертежам. Для студентов неконструкторских специальностей нарисовать на третьем курсе сборочный чертеж по всем правилам, со всеми ГОСТами, спецификациями и фигурными стрелочками…»
    Да не к чертежам как таковым у него любовь! Любовь — к ГОСТам, спецификациям и т. п. Причем именно любовь!
    Читал он у нас на втором курсе документоведение. С наслаждением! Знает столько ГОСТов наизусть! С великой радостью делился с нами своей любовью к этим гостовским циферкам-точечкам! :-)
    Нормальный препод. Есть и пострашнее…

    Автор: Никита Булаев, djfirebull@yandexx.ru
    Опубликовано: 2005 г.
    Чрезвычайно эрудированный человек. Прежде всего именно человек! Я с ним общался весьма продолжительное время еще и вне института и всегда удивлялся, насколько он тактичен, вежлив, эрудирован и аккуратен. С ним всегда интересно — на семинаре, лабе или зачете. Да, он несколько затягивает общение, но, верьте мне, даром оно не пройдет! :-)

    Автор: paracelz
    Опубликовано: 2006 г.
    Ребята! Вы что, ошалели?! Какой он нафиг хороший препод!? Этот … дал курсовой проект, который мы уже два месяца пытаемся делать! Он ничего не объясняет и ничего не подсказывает!
    Консультации — это его бенефис! Тут он блещет эрудицией, своим искрометным юмором (тупой юмор, шутить не умеет) и рассказывает, что нам надо вернуться на первый курс и повторить все предметы (В том числе философию! А то! Как же без нее курсовой по основам конструирования делать?), а после вернуться к нему за заданием!
    Еще никогда у меня не возникало такого бешеного желания сломать преподавателю что-нибудь! И я не один такой! Вся группа в едином порыве готова его разорвать, а потом морально унизить! Горькая правда еще и в том, что его никто не снимет с преподавания! Он клал на всех, а те все, в свою очередь, пожимают плечами и кладут на нас со словами «Ну, надо учиться. Он непростой человек. Постарайтесь найти подход».
    Подход один — что-нибудь с ним сделать! И попробуйте кто-нибудь со мной не согласиться!

    Автор: Polar
    Опубликовано: 2006 г.
    Полностью согласен с предыдущим высказыванием. Этот м…ак считает себя венцом творения, а остальных — мелкими букашками, над которыми можно безнаказанно издеваться, глумиться и наблюдать за их бессильной злобой что-либо изменить или ответить ему адекватно. Кроме чувства безграничного презрения и желания проломить ему голову ничего другого к этому недочеловеку испытывать нельзя. В общем, он козел и петух, и, если не повезло попасть к нему, то сразу думайте об академе. Хобби этого выб…дка — ломать людям жизни.

    Автор: Орнетолог
    Опубликовано: 2006 г.
    На лекциях 30 % по предмету, 70 % — про жизнь. Поднимались такие темы: как поставить многотонный танкер на деревянные ящики; как при помощи двух стаканов и листа бумаги поставить третий стакан сверху (фокус был показан); как в макаронах делаются дырки и т. п. А как вам выражение «Я не понял вопрос, но все равно отвечу!»?
    На консультациях по курсовой ответ на простой вопрос (должен быть «да» или «нет») может продолжаться два часа с углублением в самую непостижимую тему. Консультации, говорят, продолжаются до тех пор, пока не выгонит комендант корпуса.
    Курсовую и лабы не сдает вся группа. Это нормально для него. ГОСТы — его страсть.
    Кто он — решать вам. На мой взгляд, он увлеченный человек (когда учился в пятом классе, паял схемы и выявлял ошибки в справочниках), любит свой предмет, но уж очень перегибает палку. Если вы пришли на лекцию и услышали: «Здравствуйте, меня зовут Ю. В. Чайка», — знайте: вы в дерьме! И далеко не каждому удастся из него выбраться.

    Автор: Student
    Опубликовано: 2006 г.
    Кто о нем писал хорошее, скорее всего, ничего ему не сдавал. Ужасный препод!
    Отличные лекции? Он упивается ими и считает, что он их действительно хорошо читает. Он упивается своим красноречием! Причем несет какую-то чушь: «Не двухполюсник, не четырехполюсник, а гораздобольшеполюсник!» — это цитата. Он может два часа рассказывать, как работал профком в его молодости, но на экзамене-то он спрашивает совсем другое!
    Он педантичный моральный извращенец. С такой вот улыбочкой и подчеркнутой вежливостью, наверное, начальник холокоста сжигал тысячи людей. Ему невообразимо приятно ставить «неуды» и понимать, что человек из-за него вылетает из института.
    В пятом классе он, скорее всего, не паял, он выжигал телевизору резисторы и наверняка представлял под своим дымящимся паяльником какую-нибудь свою учительницу. Брр!
    Чайка — самый страшный препод на 404 кафедре. Самым страшным на факультете ему мешает стать недостаток власти — он пока лишь доцент. Если он станет профессором или, не дай бог, завкафом — страшно подумать о последствиях.
    В любом случае, если у вас Чайка — вы в жопе.

    Автор: Stufff
    Опубликовано: 2006 г.
    Брр! Хоть я и многие из моей группы сдали ему зачет с первого раза, но впечатления о нем не самые хорошие. Трудно забыть, как на первом курсе он три раза гонял нас по лестнице с первого этажа до четвертого, выстроив по парам. И это за то, что мы (якобы) слишком громко разговаривали перед парой в коридоре.
    Ну, с ним тоже раз на раз не приходится, и зачет иногда ему бывает сдать легко, а иногда даже невозможно. У нас многим из группы помогал с лабами — сам ходил и буквально доделывал за нас, а потом расписывался в зачетке, а некоторых — просто отправлял, мотивируя тем, что время истекло, и они не успели (хотя времени было еще достаточно).
    Благодаря ему летнюю сессию многие закрывали осенью (а зачет заключался всего лишь в сдаче четырех лаб на компах в Word’е).

    Автор: Серж
    Опубликовано: 2006 г.
    Когда я у него учился, у него была тестовая система сдачи экзаменов и зачетов (может, и сейчас она сохранилась). Вопросы к тестам он может дать заранее (нам так и сделал), на экзамене разрешает пользоваться любыми своими рукописями. Конечно, хоть вопросы и вперемешку, но, если заранее написать ответы, то времени, чтоб найти нужный ответ и отметить его, — хватит, да еще и останется. Когда у нас было пять «пятерок», двенадцать «четверок» и одна «тройка», он восхищался нашим уровнем знаний. :-)

    Автор: valvet
    Опубликовано: 2007 г.
    Очень неоднозначные впечатления от его преподавательской деятельности.
    Еще давно общался с ним лично — умнейший человек. Такое ощущение, что знает обо всем на свете. Когда он начал читать нам курс лекций уволившегося Михаила Алексеевича Сахарова, я старался себя убедить в том, что он хороший преподаватель. Убеждал почти весь семестр. Когда практически весь поток пришел к сессии с несданными лабами и курсовыми, энтузиазм кончился.
    Чайка может час распинаться перед вами о всемирных проблемах, а потом просто отправить. Простановка оценок также непонятна — ему ничего не стоит, практически не спрашивая, поставить одной бригаде «четверки», а другую послать, помучив часок.
    А уж то, что приходится каждую лабу делать на листах A4 с соблюдением всех ГОСТов!.. Я не против, но почему все это стали заставлять делать на последнем курсе, а до этого не требовали? :-)
    У кого он будет вести… ребят, подхалимствуйте, но взяток не давайте — хуже будет.

    Автор: К. В. Латышев
    Опубликовано: 2007 г.
    Понять этого преподавателя можно только после сдачи ему какой-нибудь работы! Если вы сдали Ю. В. Чайке экзамен или зачет — это ничего не значит, это не показатель! В процессе своего общения с этим человеком я прошел длинный путь. Сначала я его ненавидел, потом начал понимать, а сейчас уважаю! Не поддерживаю людей, говорящих о его свирепостях и неадекватных требованиях. Он просто требует то, что мы, студенты, должны знать! Но мы не привыкли к настоящим требовательным преподавателям… Вот отсюда все проблемы! Ю. В. Чайка оказался, на мой взгляд, очень эрудированным и разносторонним человеком, его знания простираются намного дальше своего предмета. Если бы было больше таких преподавателей, то студентов было бы немного, но теми, которые остались бы, институт мог бы гордиться! Желаю всем удачи при защите курсовых и дипломов, а также хочу посоветовать посещать все консультации и лекции!

    Автор: Дмитрий
    Опубликовано: 2007 г.
    Юрий Владимирович Чайка — это человек, который пытается всем показать, что он самый-самый умный, причем, что самое смешное, во всех областях — от радиоэлектроники до финансового менеджмента.
    Помнится, он мне объяснял, что такое аудит и как работать в этой сфере, что на нашем 5 факе его преподают неправильно, потом рассказывал, какой он великий юрист, что он знает все ГОСТы на свете.
    Может быть, он пытается так подняться именно в своих глазах, ибо за так называемого хорошего препода его никто не считает ни на кафедре, ни на факультете, его терпеть не могут в деканате, никто из студентов его не уважает, ибо он не учит, а постоянно ебет всем мозги и ссыт в уши. Он обычный теоретик, сам ничего делать не умеет. И это факт, иначе он бы нормально зарабатывал и получал бы нормальные деньги за это, но он этого, к сожалению, не умеет, вот и приходится отдуваться на студентах, ссать им в уши и вместо того, чтобы вечером идти домой к своей семье, как все нормальные люди, издеваться над бедными студентами, сидя с ними на кафедре до 22:00.
    Единственное, чего я не могу понять — это почему ему еще никто челюсть не сломал за то, как он себя ведет. Уволить его не могут, потому что на кафедру никто не идет работать, вот и приходится всем страдать от этого плохого и злого на себя и на свою жизнь человека.
    Я очень рад, что он не вел занятия в нашей группе, спасибо ему за это огромное, нам очень повезло. Очень-очень жалко, что теперь он ведет курс Михаила Алексевича Сахарова, очень уважаемого человека, которого всегда ценили и ценят на нашем факультете.

    Автор: Мбо Мпенза
    Опубликовано: 2007 г.
    Все, что написано — бред. Хороший преподаватель, крайне умный и эрудированный человек. Сдать ему довольно сложно, если не знать один секрет: сдавать надо вовремя, а лучше чуть раньше. Тогда он не будет придираться ко всему, и можно даже получить «отл.».
    Чайка педантичен в плане учебы. Если вас не было на семинаре, то извольте принести допуск. Не ходите на консультации по КР — несите личную ведомость.
    Чайка хочет, чтобы вы знали предмет. Он — просто кладезь знаний для «ботанов» и «отличников». На все вопросы отвечает крайне развернуто и полно. О нем у меня осталось самое хорошее впечатление.

    Автор: Paracelz
    Опубликовано: 2007 г.
    М-да… Много читал про этого субъекта, но такого даже в страшном сне не мог себе представить! Если у вас ведет Чайка, то не бойтесь! Молиться рано! То есть, если у вас просто зачет без курсовых и лаб — все нормально! А если они у вас есть, то все! Молиться поздно!
    Никто никогда не знает, как ему сдавать. Но есть проверенное правило: как ни занимайся у него (т. е. ходи к нему на консультации и делай курсач или не делай этого) — эффект один и тот же!
    Где-то в самом конце сессии, когда у вас будет висеть все, что он ведет, начинайте плакаться абсолютно всем. Не стесняйтесь говорить правду. Например, если он реально два часа из трех говорит не по теме, то так и говорите. Иначе все будут на 100 % уверены, что дебилы вы, а не он! Каждый год одно и то же, но деканат и все рядом сидящие кричат, что Чайка — замечательный специалист и преподаватель!
    Удачи всем, кого судьба свела с этим упырем!

    Автор: Доброжелатель
    Опубликовано: 2008 г.
    Насчет курсовых. На консультациях Чайка не дает конкретных ответов на ваши вопросы. Он может предложить несколько вариантов на выбор, причем на каждой консультации эти варианты могут быть разными. Выбор того или иного технологического решения всегда остается за вами, и вы должны уметь обосновать свой выбор. Если сумели обосновать — значит, вы правы, если не сумели — Чайка может предложить какое-то другое решение. Т. е. все, что вы пишете в курсовом, должно быть продумано именно вами. Хотя бывают и исключения: некоторые студенты (в т. ч. из ботанов) так достают его вопросами типа «каким лаком покрывать ПП?», что Чайка дает прямой ответ, лишь бы отвалили.
    Насчет сроков сдачи курсовых. Чем раньше — тем лучше и легче. Каждое замечание, которое Чайка делает одному человеку, должно быть исправлено в работах тех, кто сдает после него. В итоге у последних объем работы нарастает как снежный ком.
    Насчет любви Чайки к ГОСТам. В этом проблема. Но в этом и ваше спасение. Не надо думать, как оформлять чертежи, схемы, курсовик. Просто спросите Чайку про соответствующие ГОСТы, скачайте их из инета, и сделайте в соответствии с ними. Если у Чайки возникают вопросы — показываете ему ГОСТ, и вопросы исчезают.

    Автор: ShoGUN
    Опубликовано: 2008 г.
    Самое интересное, на мой взгляд, что все написанное — правда.
    К Чайке нельзя оставаться равнодушным — его или сильно уважают, или так же сильно ненавидят. Я из первых.
    Да, сдать каждую лабораторную неимоверно тяжело. Да, придирается он к каждому крючочку в чертеже. Но в конечном счете после того, как сдаешь его предмет (если сдаешь, да…) — понимаешь, что это — уровень.
    Просто большинство студентов не привыкло (или уже отвыкло), во-первых — к требовательности преподавателей, во-вторых — к самостоятельному мышлению.
    Ну а высокомерие — да, тоже правда. К сожалению. Возможно, тому виной нереализованные амбиции или еще что-то… Но факт, что почувствовать себя самым умным доставляет Чайке огромное удовольствие. :-) Что впрочем, не умаляет его знаний и ценности того, что он рассказывает.


    • Добавить описания препода… Не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!
    • У вас есть фотографии преподов? Присылайте! Также не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.
    • Если вы не согласны с опубликованным описанием — напишите свое! (Не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!)


    К оглавлению раздела «Учёба»



  •  Одежда с символикой МАИ
    Скидка 10 % по промо-коду «exler»!

    Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Форум МАИ.Экслер.ру
    Имя пользователя:
    Пароль:
     Эмблема МАИ
     Коллеги
    Студенческие сайты других вузов
     О нас пишут
  • Алекс Экслер, 11.02.2004
  • Русский журнал, 22.02.2004
  • «Сачок» (студенческая газета), № 3 (14), март 2004
  • Журнал Chip: «Мои университеты», № 6 (38), июнь 2004
  • МАИ.Экслер.ру — лауреат Московского молодежного конкурса «Виктория» в номинациях «Лучший в бизнесе, лучший в профессии» (2004) и «Молодежный брэнд года» (2005).
  • МАИ.Экслер.ру — лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» в номинации «Вузовская пресса — лучший студенческий сайт» (2005).
  •  Подпишись на «Новости МАИ.Экслер.ру»!
    Время от времени:
  • новые описания преподов
  • новые объявления
  • анонсы
  • и др.

  • Архив выпусков...
  •  Симпатии
     Нас сосчитали

    Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г.
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»
    Яndex цитирования для МАИ.Экслер.ру