Д. В. Татарников < Факультет № 4 < Про преподов < Учёба < МАИ.Экслер.ру
 Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > Учёба > Про преподов > Факультет № 4 > Д. В. Татарников
Форум (музеефицирован; регистрация закрыта) mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ. Проповедуем то, что исповедуем. ;-)
МАИ твоими глазами
Дмитрий Витальевич Татарников
Факультет: № 4, «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность» (ФРЭЛА)
Кафедра: 406, «Радиофизика, антенны и микроволновая техника»

Дмитрий Витальевич Татарников Автор: Владимир
Источник: http://niochem.ru/stati/yumor/anekdotyi-mai-chast-2.html
Опубликовано: 2009 г.
Я окончил 4 факультет в 1998 г. До сих пор вспоминаю эти времена, как одни из самых лучших.
Преподаватель Татарников — чудо-человек на кафедре антенн.
Были у нас два студента — «умницы», каких поискать. И когда он отчаялся вытянуть из них знания (оба молчали, как партизаны), он осторожно спросил: «Ребята, а что такое волновод?..» Опять молчание… И тогда он просто заорал: «Дебилы! Это — труба! ТРУБА, мать вашу!..» Поставил им по «3» и выгнал.

Автор: Нафаня Табуреткина
Опубликовано: 2009 г.
Д. В. — не преподаватель. Это человек с ученой степенью, считающий, что «студенты должны учиться сами». Если уж они совсем ничего не будут делать, он прочтет небольшую лекцию «какие вы тут бездельники, а вот мы при Совке ботанили ночами». В то же время, о том, что такое «преподавание» и что такое «сегодня», он имеет слабое представление (точнее, своеобразное).
Если вы понимаете, о чем речь, все равно будьте готовы абсолютно во всем усердно разбираться сами, как будьте готовы и к хамскому отношению, поскольку Д. В. убежден в поголовной безалаберности студентов. Работы (и списанные, и самостоятельные) он держит как кусок использованной туалетной бумаги или вообще не вынимает руки из карманов при разговоре. Студенческие поделки — это не его уровень.
У нас вел курс электродинамики. Все лекции читает из головы и скатывается к сплошному написанию формул, которые непрерывно выводит на доске и тут же поправляет — переписывать ему лень. На доске бардак и небрежность. Комментариев дает мало, быстро, не повторяя. Хотя говорит, что «лучше б вы записывали комментарии, они важнее». Минимум разъяснений сути происходящего и минимум примеров. Говорит тихо, иногда приходится прислушиваться. Д. В. не понимает разницы между очным и заочным обучением. Непонятно, какова его личная мотивация ходить «преподавать» (видимо, это возможность оставаться в институте).
В итоге лекции никакие, а учебник Никольского, который он рекомендует, абсолютно не приспособлен для быстрой продуктивной работы. На все глупые или объемные вопросы (если ответ требует более трех слов), обнаруживающие непонимание (а оно есть всегда), отсылает к книгам, либо отвечает устно и скупо. Поскольку вопросы студенты формулируют, с его точки зрения, безобразно, он предпочитает на большинство не отвечать. Ну лень человеку!
Если кто-то пытается решать задачки сам, а потом дает «проверить» — при ответе Д. В. не проявляет абсолютно никаких эмоций. Что не понравилось в ответе, он тоже не объяснит (любимый ответ: «Всё!»). Это создает отвратительную отталкивающую атмосферу. Ясно, что никому не хочется проявлять инициативу, идти к доске или спрашивать что-то. За весь курс не было решено ни одной задачи. Называть «примеры» на доске или вымучивание решения из студента молчанием у доски — «решением задач» — это уже слишком. Д. В. сидит, лениво развалившись и в полной тишине.
Вместо того, чтобы уверенно работать над текущим курсом, мотивируя таким образом параллельную работу с предыдущим материалом, плохо усвоенным из младших курсов и из школьной программы (а работа нужна большая; Д. В. — один из немногих преподов, требующих по-настоящему хороших глубоких знаний), он стоит на позиции полного отказа от сотрудничества и текущего обучения, до тех пор, пока студент не будет решать любую задачку по матану, выводить математические теоремы и знать физику и физическую суть явлений.
Постоянно говорит, чтобы задавали вопросы, «если что непонятно» (знаем, что он имеет в виду). :-) Но для того, чтобы задать вопрос, нужно сначала досконально разобраться с учебником (не приспособленным для такой «тьюторской» работы), но у препода нет никакого желания говорить. Замкнутый круг — вопросов нет. Ищем другие источники.
Если возникает ситуация «а вот я вас теперь хочу спросить», то после вопроса к аудитории он постоит, помолчит, скажет: «Ни хрена вы не делали, не делаете и не хотите делать!» и пойдет дальше.
Может загнуть монолог на тему «не теряйте времени — идите работать» (лекции «за жисть» плюс полное бездействие — любимые занятия личностно не состоявшихся). При случае выяснить с ним какое-либо более или менее сложное явление невозможно. Даже при попытке выстроить разговор чисто логически он напоминает, что «Матан вы учили? Нет. Физику знаете? Нет. О чем вы тогда пытаетесь меня спросить?». Иногда любит проверять «знания», предлагая взять простейший интеграл. Даже если вы его возьмете, ничего не произойдет, не бойтесь. :-) Для него это будет очередная чистая случайность: бездельник не может что-то знать. Кроме того, вывести многие формулы вы уже не в состоянии, а значит — уже кретины.
Д. В. намеренно уходит от прямых простых ответов и формулировок. Угрюм. За посещаемостью, к счастью, не следит, но не по причине здравого смысла и понимания, что музыку заказывает препод: для Д. В. ожидаемо и «очевидно» наблюдать на лекции 3—4 человек. Ему вообще в принципе все равно, кто вы и что вы, ведь «это ваша жизнь, и вы ее делаете», но «тройку», как и 95 % преподов, нарисует (неважно, что кому-то и на 3—4 сдаче), чтобы его жизнь вы ему тоже не портили напрягами. Но тут это справедливо: обе стороны и так потеряли уйму времени на этих странных, бесполезных и неприятных встречах.
Не только преподает в МАИ, но и работает в какой-то коммерческой фирме. Возможно, что такое общение со студентами — результат усталости и сосредоточенности на совершенно других проблемах. «Возиться» со студентами — не его задача. Это один из тех типов «преподавателей», которые создают условия для уверенной деградации образования. Глядя на них, понимаешь, какие уникальные формы может принимать ботанство. Они не видят, не слышат себя, не в состоянии четко и эффективно передавать знания, не знают, как и великодушно оставляют себе только функции «вольного сказочника» и, безусловно, требовательной оценки знаний.
Добавьте ваше описание препода!
ЕСЛИ ФОРМА ВЫШЕ НЕ ОТОБРАЗИЛАСЬ
Если Google-форма (см. выше) не отобразилась,
пришлите ваше описание препода —⟩ mai@exler.ru!
Укажите:
  • фамилию, имя и отчество преподавателя (полностью!);
  • номер его/её кафедры (см. факультеты и кафедры МАИ);
  • есть фото — присылайте!
  • ПРАВИЛЬНО:
    Расскажите, как преподаватель читает лекции — внятно или тараторит, понятно или не очень; как он ведет семинары (и лабы!); как одевается, как выглядит; выгоняет ли за разговорчики; пускает ли опоздавших; отмечает ли присутствующих; шутит или все время угрюм… Как относится к «платным консультациям», берет ли взятки
    Наконец, как принимает экзамены!
    Может быть, вам также вспомнится какой-нибудь забавный случай, связанный с ним (с ней)?

    Ну и — развивайте мысль! «Инженеры, бл…» ;-)

    НЕПРАВИЛЬНО:
    Преподователь просто супер!!!!111 Из всех преподо в в МАИ он луДший!!!11
    или:
    Скажу кратко но достаточно что бы понять кто она! Такой Суки как она я не встречал Никогда!!! Конченная женьщина!

    Пожалуйста, следуйте вышеприведенным рекомендациям!
    Они для того, чтобы описания преподов получались информативными и полезными. Чтобы их было интересно читать!

    Напишите нам: mai@exler.ru!

    • Все описания премодерируются! Срок публикации — на усмотрение редакции МАИ.Экслер.ру (может, сразу опубликуем, может — через… год). ;-)
    • Уважаемые авторы! Помните об ответственности за клевету, предусмотренной ст. 128.1 УК РФ!
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право не размещать описание без объяснения причин.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру оставляет за собой право на редакторскую правку описания.
    • Редакция МАИ.Экслер.ру внимательно читает все ваши письма и вступает в переписку по своему усмотрению.
    • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет: память бесценна.
    • Квадратные скобки в названии подразделения (кафедры, факультета) означают, что подразделение было: реорганизовано; переименовано; расформировано; включено в состав другого подразделения (кафедры, факультета) и т. п. Наименования некоторых подразделений (ныне реорганизованных или упразднённых) даны на момент написания отзыва о преподавателе.
      Во второй половине 2010-х гг. в МАИ были введены так называемые «институты». (Так начальство теперь хочет называть факультеты.) МАИ.Экслер.ру придерживается здравого смысла и традиционно называет факультеты — факультетами.
    • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
    • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
    • Ответственность за описание несет его автор.
    • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.



     АЗБУКА: каждый маёвец должен знать! ;-)

    • Маёвский словарь
    Словарик-справочник маёвских словечек (козерог, черепаха, ГУК…).

    • Символика МАИ
    Эмблемы факультетов, эмблема МАИ, «ромб» МАИ — откуда взялись?

    • Про преподов МАИ (Имеем мнений: 5336 о 1282 чел.!)
    Кто — человек, а кто — «Армагеддон»? ;-) Узнайте!
    Вы знаете что-то ещё?! Так сообщите! (Заполните форму или напишите письмо.)

    • ВКонтакте / VK.com
    • MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»

     Одежда с символикой МАИ
     Продано! :-/
    Представительский маёвский значок безупречного качества. Номерной. Маленький, аккуратный. Высота 12 мм. Значок МАИ
     Симпатии
     Эмблема МАИ
     «Маёвский букварь»
    Дмитрий Курилов
    Я — Дмитрий Курилов (ВК 292841211), учился в МАИ в 1984—1990 гг. «Маёвский букварь» — сборник рассказов, баек, новелл, каждая из которых — документ эпохи. Это своеобразная «маёвская библия» радостных и беспокойных времён Перестройки и, конечно, — галерея портретов моих молодых современников, студентов и студенток.
     Роман о студентах МАИ
    Андрей Тошев
    «Сад желаний» — роман Андрея Тошева о студентах МАИ. Действие происходит в 1989—1990 гг.
    Что делать простому маёвцу, на чью голову свалились разом неоднозначная любовь, диплом, развал CCCP, и, вдобавок ко всему, — инопланетная цивилизация, затаившаяся где-то в глубинах подсознания?..
     Нас сосчитали
    Top.Mail.Ru (с 20.08.1999).
    Индекс качества МАИ.Экслер.ру
    Индекс качества МАИ-Экслер.ру
    Количество подписчиков рассылки «Новости МАИ.Экслер.ру»